в режиме ожидания. Р зультаты опроса «Бизнес-образование в кризис»

Западные бизнес-школы, ведущие обучение по программам МВА, смотрят на российский рынок с опаской Западные бизнес-школы, ведущие обучение по программам МВА, смотрят на российский рынок с опаской Дата публикации Международный диплом давно уже не является в нашей стране экзотикой. МВА в России имеет как минимум восьмилетнюю историю. Но западные бизнес-школы, входящие в первую десятку, не торопятся открывать здесь свои представительства. Признанные западные школы, входящие в список ТОП , раз в год высылают в Россию свой десант, устраивают индивидуальные презентации, набирают здесь людей, но ведут обучение у себя. Подавляющее большинство зарубежных бизнес-школ, представленных на российском рынке, по международной классификации входят, как правило, в ТОП Все они выбирают сходную стратегию для работы на российском рынке - заключение договоров о партнерстве с крупными российскими вузами. Последние, таким образом, начинают выдавать два диплома - отечественный и западный. Например, Школа менеджмента Университета Антверпена работает совместно с Институтом бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Европейский институт международного менеджмента Франция - в партнерстве с Высшей коммерческой школой Минэкономразвития, Швейцарская бизнес-школа - с Высшей школой корпоративного управления АНХ. Особую нишу на российском рынке МВА занимает Стокгольмская школа экономики. Единственная из всех аналогичных учебных заведений, она просто открыла свое подразделение в Санкт-Петербурге и ведет там обучение на английском языке.

Где получить бизнес-образование за рубежом?

Екатеринбурга 9 июня г. Права и обязанности Исполнителя 2. Права и обязанности Слушателя 3. Если указанное требование не было направлено Исполнителю в течение 10 рабочих дней по окончании оказания услуг, услуги считаются оказанными Исполнителем надлежащим образом и принятыми Слушателем Представителем Слушателя в полном объеме. Величина организационных расходов устанавливается ежегодно приказом ректора Университета.

«Те, кто заканчивал западные школы МВА, более востребованы и в России, и за рубежом, чем выпускники российских бизнес-школ», — уверена Юлия.

Подписаться Быть успешным управленцем — означает непрерывно приобретать новый опыт, уметь применять на практике получаемые знания. В решении этих задач помогает бизнес-образование. Сейчас оно очень востребовано как во всем мире, так и в нашей стране. Но в многообразии школ, курсов, программ обучения впору запутаться, не владея базовой информацией о них. В этой статье мы расскажем об особенностях, плюсах и минусах популярных программ и форматов обучения в России, Европе и Америке.

Где получить бизнес образование? Идея такого обучения родилась и получила развитие на Западе. Понятно, что там этот процесс давно отлажен: Однако западные стандарты образования не совсем применимы к российской бизнес-среде, где протекают иные процессы. Может быть, в таком случае имеет смысл проходить обучение на родине? Чтобы дать полный и честный ответ на этот вопрос, сравним особенности бизнес-образования в России, США и европейских странах.

Европа Дополнительное бизнес-образование, полученное в Европе, востребовано по всему миру.

Стандартный курс предназначена не только для руководителей компаний, но и для менеджеров функциональных подразделений компании, для всех кто желает приобрести управленческую квалификацию. Эта программа призвана помочь слушателям войти в состав топ-менеджеров и удержаться там, стать лидерами российского бизнеса. На обучение по программе берут только руководителей и топ-менеджеров с солидным опытом работы генеральных директоров, директоров и заместителей директоров фирм, руководителей направлений и филиалов крупных компаний, для собственников предприятий, осуществляющих контроль за работой топ-менеджеров, для всех, кто реально занимается решением стратегических вопросов развития фирмы.

Программа ориентирована не столько на формирование новых управленческих навыков, сколько на развитие уже сформировавшихся лидерских качеств и навыков стратегического управления. Поэтому на программе МВА приняты более жесткие критерии отбора слушателей по продолжительности трудового стажа, в том числе на руководящей работе Главная задача программы МВА - формирование стратегического видения ситуации, системного мышления, позволяющего увидеть сквозь призму частных, функциональных финансовых, маркетинговых, организационных и т.

Моско вская шко ла управле ния «Ско лково» — частная бизнес-школа, основанная в 8 институтов и исследовательских центров;; 25 бизнес- кейсов о России; . создан в году при партнерстве с Фондом"ЦСР" Северо-запад" и АО ИК"АСЭ" (Инжиниринговый дивизион Госкорпорации Росатом).

Российские бизнес-школы никогда не входили в рейтинги лучших в мире. Но несмотря на это, желающих получить в России предостаточно. Для меня — это полноценное бизнес-образование, позволяющее качественно изменить своё бизнес-мышление, настроить свою логику и паттерны на уровне мировых стандартов. Сделать это можно только в ведущих школах: В России принципиально иной уровень образования.

Определяется этот уровень по трём принципам: Процесс ещё можно скопировать, но ни за какие деньги хорошего профессора нельзя переманить надолго. Качество студентов там тоже гораздо выше, чем где-либо ещё, включая нашу страну. Так что, по моему мнению, программы в России — это курс повышения квалификации, только так к этому и можно относиться. Походить, послушать лекции по маркетингу, по финансам, пообщаться с кем-нибудь, освоить проектное управление — почему нет?

Но если вы действительно хотите получить полноценное бизнес-образование, то не здесь.

Рейтинги программ и бизнес-школ МВА

На современном этапе развития и востребованности бизнес-образования у огромного круга соискателей, спектр программ, как государственных, так и негосударственных значительно расширился. Наряду с этим усложнился и сам процесс выбора бизнес-школы МВА. Многие, приняв решение о поступлении на обучение, не всегда могут понять, какая школа или программа необходима и будет полезна при работе в конкретной сфере бизнеса.

Выбираем школу В первую очередь в этом процессе вам поможет просмотр рейтингов школ.

Перед повторными выборами Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина Например, встречи декана и преподавателей Уортонской бизнес- школы в в западных бизнес-школах, в частности, в Harvard Business School.

С сентября г. Партнерство не ограничивается исключительно финансовым участием инвесторов: Председатель совета директоров — Александр Волошин с сентября г. Международный Попечительский совет Международный попечительский совет[ править править код ] Международный попечительский совет бизнес-школы СКОЛКОВО под председательством Председателя Правительства Дмитрия Медведева занимается стратегическим консультированием и участвует в определении вектора дальнейшего развития школы.

Регулярные встречи его членов проходят раз в год в октябре. Финансовые показатели[ править править код ] К году школа бизнеса несла серьезные убытки. Расходы превышали доходы примерно вдвое [6]. Несмотря на отрицательные финансовые показатели в первые несколько лет своей работы, к году бизнес-школа смогла значительно увеличить свои доходы и улучшить финансовую ситуацию.

По планам в текущем финансовом году, который закончится 30 июня, мы намерены оставаться безубыточными и планируем скромную прибыль.

«Сегодня в бизнес-школы приходят слушатели, которые не планировали учиться»

Например, в рэнкинге программы оценивались по прогрессу в карьере выпускников, способности школ генерировать идеи и разнообразию студентов и факультетов. — лидер в генерировании идей; эта бизнес-школа занимает первое место по исследовательской работе и второе — по программам аспирантуры. Выпускники, окончившие три года назад, занимают второе место по уровню зарплат.

Лучшие бизнес-школы в России и их отличительные особенности . знают западные стандарты бизнес-образования и специфику бизнеса в России.

Стоит ли доверять рейтингам российских бизнес-изданий и какие критерии лежат в основе мировых рейтингов бизнес-школ? На Западе большинство слушателей программ учатся - полный день. Ради учебы они уходят с работы, находя затем новое место, и их карьерный рост можно легко оценить. Подавляющее число слушателей в России выбирают вечернюю или модульную очно-заочную форму занятий, и из-за этого большинство из них после обучения не меняет работу.

Еще один показатель - зарплаты выпускников, в нашей стране они не прозрачны. Не проходим мы и по критерию интернационального состава студентов. Наши студенты - из Казахстана, Армении, Литвы, но рейтинговые структуры не считают их иностранцами: Если ей нужно мировое признание, да. Миссия нашей школы - подготовка к ведению бизнеса в России, и западные рейтинги для нас в определенном смысле не существенны.

Лучшие бизнес-школы в России

Форма обучения по программе : Великобритания, диплом Западная аккредитация: Рост интереса к в первую очередь связан с потоком новых абитуриентов со всего мира. Растет и число бизнес-школ по всему миру. В Европе в году было -программ, а прошлом году их стало уже Рейтинги бизнес-школ тоже отражают тенденцию к их интернационализации.

Особенно, если говорить о западных бизнес-школах, говорить о том, что делаем мы – как западная бизнес-школа, которая работает.

В настоящее время программы подготовки МВА представляют собой образовательное ядро всех американских и западноевропейских бизнес-школ. Крупнейшие мировые издания практически ежегодно публикуют рейтинги ведущих школ бизнеса. На Западе степень МВА, если она присвоена признанной, обладающей высоким рейтингом школой, — это своего рода катапульта, способная вознести начинающего менеджера к вершинам управленческой иерархии.

МВА — одна из самых дорогих учебных программ: Обязательные требования к поступающим на программу МВА — это, как правило, наличие высшего образования и опыта работы в бизнесе. Чем престижнее бизнес-школа, тем выше конкуренция и жестче отбор. Программы МВА ориентированы прежде всего на практическую подготовку. Львиная доля времени отводится работе с проблемными ситуациями , возникающими при ведении бизнеса реальными компаниями. В американских топ-школах руководители этих компаний часто присутствуют в классе на обсуждении кейсов и в завершение рассказывают о том, какие решения были приняты на самом деле и к каким результатам это привело.

Суть метода не в освоении готовых решений стандартных ситуаций и даже не в знакомстве с опытом успешных менеджеров. Главное здесь — развитие управленческой интуиции, навыков анализа ситуаций и самостоятельного принятия решений в условиях дефицита времени. Обзор рынка Началом российского бизнес-образования считается 22 сентября года, когда постановлением Совмина СССР были основаны две высшие коммерческие школы при Министерстве внешнеэкономических связей и при Академии народного хозяйства школа при АНХ была впоследствии переименована в ВШМБ.

Едва открывшись, они стали внедрять главную составляющую западного бизнес-образования — программы МВА.

Российский МВА карьеры не гарантирует

Результаты исследования базируются на проведенном социологическом опросе его участниками стали респондентов , экспертных интервью представителей бизнес-школ России более 40 интервью и анализе вторичных источников. Бизнес-школы в России существуют уже около 30 лет: Несмотря на столь длительную историю в России - большая часть россиян имеет весьма общее представление о бизнес-образовании и программах: Россияне слабо представляют отличие бизнес-тренингов от бизнес-образования, не понимают среднюю продолжительность -программ и испытывают затруднения при объяснении для кого предназначены подобные программы и чему на них учат.

как выбрать бизнес школу, TOP MBA, стоимость обучения на МВА. уже очередной рейтинг бизнес-школ России:"TOP - 20 российских программ МВА". по западным методикам – при помощи опроса выпускников бизнес- школ.

Пожалуй, не найдется ни одного выпускника бизнес-школы, которого годы обучения на программе оставили бы неизменным, а воспоминания - равнодушными. Выпускников и слушателей программ МВА многое объединяет. Особое экономическое мировоззрение, сформировавшееся за два года учебы благодаря традициям наших школ бизнеса, уважаемой профессуре и нас самих, научивших своих одногруппников многому из того, что не найдешь ни в каких учебниках.

ложившиеся дружеские отношения, желание и возможность понять друг друга с полуслова. Российская Лига МВА ставит своей целью объединение лучших российских и зарубежных менеджеров, имеющих степень МВА ЕМВА , с целью предоставления возможностей для делового общения, сотрудничества и профессионального роста. Сообщество стремится стать авторитетным независимым источником информации о программах МВА и школах бизнеса.

Ежегодно Лига МВА организует исследование российского рынка МВА, информационного поля бизнес-образования, степени удовлетворенности выпускников. Результаты этих исследований публикуются ведущими российскими деловыми изданиями: Российская Лига МВА в содружестве со своими партнерами предлагает ряд тренингов и семинаров в рамках постоянного обновления знаний менеджеров. Участники Лиги могут общаться друг с другом на закрытой части сайта , предлагать друг другу продукцию и услуги своих компаний, иметь доступ к закрытым вакансиям для топ-менеджеров.

Надеясь на благосклонность читателей и понимание крайней нехватки времени, рискну предложить им сие творение для лучшего понимания собственного сбивчивого изложения.

10 лучших бизнес-школ России

Отцы-основатели школы выбрали именно его среди многих за опыт работы в бизнесе и властных структурах, а также за неукротимую тягу к самообразованию. Сегодня Шаронову предстоит корректировать курс школы, приспосабливаясь к новым экономическим условиям и новым запросам слушателей. В нулевых в западные бизнес-школы был большой приток предпринимателей, под которых ведущие учебные заведения специально перестраивали программы.

Российские бизнес-школы с программой MBA, в которые можно поступить Forbes выбрал программы бизнес-образования в российских школах, институтами, в отличие от остальных топовых западных школ.

Характеристики школы Есть ли у школы свой замысел, можно понять по тому, как руководство и учителя школы ставят себе задачи, как они их описывают. Что школа подчеркивает в коммуникации с родителями — выполнение государственных нормативов, работу в соответствии со стандартами? Или же транслирует собственное понимание того, что нужно современным детям и важно в обучении?

Наличие собственной позиции вовсе не противоречит выполнению государственных требований, однако школы, руководство которых способно самостоятельно ставить цели и вырабатывать стратегию, как правило, могут предложить ученику больше, чем просто соответствие стандартам. В чём состоит главная задача обучения: Школы, определяющие обучение в первую очередь как становление личности, стремятся развить любознательность ребенка, его мотивацию и опору на себя.

Для них важнее не факт поступления в вуз или победы на конкурсе, а способность ученика делать выбор, адекватно себя оценивать, ставить важные лично для него цели и их добиваться. В первой категории также большинство школ при университетах и школы, работающие по кембриджской программе: Всё больше школ сегодня делают упор на развитии практических навыков через проекты и стажировки, социально полезную деятельность, участие в чемпионатах .

Некоторые из таких школ делают упор на развитии творческих способностей, другие стремятся развить коммуникативные навыки, взаимоуважение, толерантность и способность к сотрудничеству. Важную роль в таких школах играют психологи и тьюторы-наставники, при планировании занятий учитываются возрастные особенности детей. Разумеется, многие школы признают значимость обеих целей — и высоких учебных результатов с последующим поступлением в университет, и гармоничного развития личности, — однако обычно одна из этих составляющих преобладает.

Дебаты «Россия – цифровая провинция?»